главная | CV | где был, что видел | с кем встречался | гостевая |
|
Страна.Ru: коммерческая и независимая
29 сентября в московском Александр-хаусе, что на улице Большая Якиманка, состоялась презентация самого масштабного интернет-проекта Фонда эффективной политики - национальной информационной службы "Страна.ру". Мероприятие посетили известные политики, представители традиционных средств массовой информации, бизнесмены. Среди присутствующих были глава президентской администрации Александр Волошин, лидер ЛДПР депутат Госдумы Владимир Жириновский, генеральный продюсер ОРТ Константин Эрнст, ведущий программы "Однако" на том же ОРТ Михаил Леонтьев. Особую прелесть презентации придавало присутствие Барри Каримовича Алибасова, который пришел с оператором, и у всех присутствующих брал веселые интервью. Интернет-сообщество представляли президент Techinvestlab.com Анатолий Левенчук, глава Art. Lebedev Group Артемий Лебедев и один из соучредителей ФЭПа галерист Марат Гельман. Презентация началась с пресс-конференции. На ней всем присутствующим было подробно рассказано, что представляет из себя новый информационный ресурс. В президиуме заседали глава Фонда эффективной политики Глеб Олегович Павловский, генеральный директор и шеф-редактор национальной информационной службы "Страна.ру" Марина Алексеевна Литвинович, главный редактор Михаил Владимирович Рогожников, а также президент Фонда "Общественное мнение" Александр Анатольевич Ослон. Открыл пресс-конференцию Глеб Павловский: "Национальная информационная служба "Страна.ру" - новое средство массовой информации в Интернете. Наша цель - создать просто общенациональное средство массовой информации. Оно будет вне зоны нынешних конфликтов, информационных войн и прямого контроля как так называемых олигархов, так и бюрократии. Мы создаем информационный поток, который не отражает личную информационную или политическую позицию собственника, а делает акцент на повествовании о том, что делает государство с собой и с обществом, а также как оно ведет себя на мировой арене. Мы будем смотреть на государство независимо, но дружественно - не изнутри, не из государственного аппарата, а извне. Мы считаем, что прежняя эпоха закончилась, проблема так называемых олигархов политически снята. Сейчас существует просто крупный бизнес, нормальная часть общества, а олигархи представляют собой часть вчерашнего дня, не представляющую серьезной политической угрозы". Создавая принципиально новое средство массовой информации, ФЭП делает ставку на Интернет. Это объясняется тем, что Сеть в России, по мнению создателей "Страны.ру", перестает быть игрушкой, местом развлечения молодежи, а становится серьезным средством коммуникации. Павловского не пугает немногочисленная аудитория российского сегмента Сети. Он видит ее по-своему: "Мне говорят, что это немного - 3, 4, 5 миллионов пользователей. Да, это часть страны, но это ее голова. Постепенно в создаваемое нами информационное поле буду попадать и другие части тела. Вся думающая Россия, вся молодая Россия, провинциальная, университетская Россия уже там, в Интернете". Одним из основных преимуществ "Страны.ру" перед другими информационными интернет-ресурсами является привлечение профессиональных офлайновых журналистов к созданию материалов для национальной информационной службы. "До нас в Интернете профессиональных журналистов, за очень редким исключением, не было", - сказала генеральный директор "Страны.ру" Марина Литвинович. При этом главным ньюсмейкером для "Страны.ру" будет власть, а вернее все ее ветви. Появившаяся национальная информационная служба не будет ангажированной. Она не принадлежит олигархическим кругам, а является заказным продуктом. Глеб Павловский особо подчеркнул это и поставил "Страну.ру" в один ряд с другими проектами ФЭПа, сделанными по заказу "Лентой.ру" и "Газетой.ру". "Мы не намерены владеть "Страной.ру" и не намерены через нее вещать, мы просто обеспечиваем этот проект кадрово и информационно. Учредителем и 100-процентным собственником "Страны.ру" является "Росмедиаком" - компания, представляющая интересы группы российских частных инвесторов", - заявил Павловский. По его мнению, национальная информационная служба - выгодный коммерческий проект и должен окупиться и даже начать приносить прибыль. Возврат капиталовложений, по словам г-жи Литвинович, будет идти за счёт рекламы. "На рекламу сейчас можно рассчитывать", - сказала она. Свое мнение по поводу инициативы ФЭПа высказал глава ЛДПР г-н Жириновский. Не давая оценок концепции "Страны.ру" и ее информационному наполнению, он заявил, что ему не нравится название нового революционного СМИ. "Большинство россиян, если это "ру" увидят, это у них вызовет не очень приятные ощущения. Именно поэтому французы никогда не допустят, чтобы название их страны было бы обозначено большими латинскими буквами FR, или американцы - AM. Ваше название - название органа массовой информации. Пусть есть знаки на автомобилях - это общемировая практика. Однако "ру" - усечённая Россия. Для простого гражданина страны - это негативный фактор. Должно быть название полное. Российскую империю нельзя было сократить до "ри", в Советском Союзе писали "Советский Союз" или СССР. Подумайте над названием, напишите "моя страна" или "наша большая страна", а то что это - "Страна.ру"?" - посоветовал Глебу Павловскому Владимир Вольфович. Первый обещал поразмышлять над этим и, в случае необходимости, даже обратиться к Биллу Гейтсу за технической помощью. По окончании пресс-конференции гости переместились в холл и бар для более детального ознакомления с новым проектом ФЭПа и его создателями. Здесь, комментируя нам создание национальной информационной службы, давний партнер Павловского Анатолий Левенчук сказал: "Коммерческая идея мне представляется очень интересной. Это попытка частной организации подхватить те разваливающиеся куски государственных СМИ, которые у нас еще остались" |